Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Работа с одаренными учащимися

Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в массовой школе. Причины этого и пути устранения психологического дискомфорта следует искать учителю совместно с родителями ребенка, так как такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности.

Работа с одаренными детьми в школе без тесного контакта учителя с родителями, без хорошо налаженной связи «ученик-родители-учитель» невозможна и малоэффективна.

 
Памятка по организации работы с одаренными детьми
 
-          Учитывать одаренность как сложное явление в психологическом,
интеллектуальном и социальном развитии личности учащегося;
-          Учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей;
-          Учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально
волевых качеств;
-          Создать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я-концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка;
-          Оказывать помощь в создании соответствующего семейного Микроклимата.
 
            Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него
высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная доминирующая познавательная потребность, которая отличается активностью, потребностью в самом процессе умственной деятельности и удовольствия от умственного труда.
           
            Познавательная потребность является одной их базовых потребностей, удовлетворение которой обеспечивает формирование и самосуществования личности, развитие ее способностей из природных задатков. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
           1-й уровень – потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
           2-й уровень – развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный возраст, младшие подростки);
           3-й уровень целенаправленная познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (наблюдается у старшеклассников).
 
          Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов отставляет способности в недоразвитом, зачаточном состоянии.
 
Для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одаренности.
 
Выделяют 3 категории одаренных детей:
 
                        1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
 

                        2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).

                         3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

 Рекомендации учителю для воспитания в детях исследовательских наклонностей.

 Тест на определение склонности учителя к работе с одаренными учащимися.

 Требования к учителю, работающему с одаренными учащимися.

Разделы сайта