26 сентября в рамках ШАГ прошёл классный час на тему “Я”. Классный час для учащихся 5-7 классов начался с приветствия.
В рамках ШАГа 2 “Мы рассуждаем” для учащихся была проведена игра “Ассоциация”. Педагог Януть Лариса Владимировна называла слова, а учащиеся показывали смайлики (весёлые грустные), которые ассоциируются с этими словами.
У каждого из учащихся с этими словами были связаны свои собственные воспоминания (есть человек, например, который любит дождь), но в основном на слова солнце, салют, шарики они подняли улыбающиеся смайлики, а это значит, что ребята очень счастливы. Ведь счастье – это и есть умение ценить то, что у тебя есть и не сожалеть о том, чего нет. Участники мероприятия отметили, что нужно ценить всё, что нас окружает, любить и уважать того, кто рядом.
Для того, чтобы понять, что все люди на земле разные, ребятам было предложено взять браслетики со своими именами и зачитать, что же эти мена обозначают.
С помощью эксперимента «Настроение» (ребята выбирали кружок определенного цвета, который соответствовал настроению) учащиеся узнали, с каким настроением они пришли на мероприятие. С помощью этого эксперимента учащиеся раскрыли секрет: оказывается, что у каждого цвета есть своё значение, символизирующее радость, печаль доброту, спокойствие и другие чувства и состояния. Впрочем, цвета сами могут рассказать о себе. (Красный – энергия, оранжевый – свобода, жёлтый – радость, зелёный – спокойствие, голубой – терпение, синий- грусть, фиолетовый - печаль).
Работа в парах позволила учащимся определить, как оставаться со своим положительным «Я» и что делать, чтобы пореже к ним заглядывало «Я» отрицательное? С помощью размещенных слов на доске участники мероприятия определили, должны ли люди по отношению друг к другу быть: дружелюбны, взаимовежливы, безразличны и т.д. и почему так происходит.
Тест «Положительные качества и отрицательные» позволил ребятам определить свои положительные и отрицательные качества. И, как оказалось, лучшие друзья умеют творить чудеса. Ведь друзья учащихся выбросили в мусорный ящик их отрицательные качества и тем самым дали понять, что дети никогда больше в своей жизни не смогут приобрести плохих, отрицательных качеств.
В рамках классного часа речь шла и ценностях человека. Ребятам пришлось делать выбор и доказывать, какие ценности в жизни пригодятся, а без чего можно прожить.
Обычно, когда людям предлагают ответить на вопрос «Кто я?», они отвечают одинаково: «Я - человек». Но, оказывается, слово «Я» очень разноплановое. С помощью лучиков солнца ребята смогли убедится, кем они являются на самом деле и есть ли такие де среди них.
В конце мероприятия учащиеся определили, что в жизни нет одинаковых людей, но есть то, что их объединяет. Ребята сделали вывод, что все маленькие «Я» переросли в большое «Мы». Только общие цели и дела делают нас сильными, смелыми и мужественными. Только уважая каждого, ведя себя культурно, прилично, соблюдая правила поведения в обществе независимо от места, в котором мы находимся и людей, которые нас окружают, мы можем процветать как народ и нация, неся гордое имя – белорус!
раскрыть » / « свернуть