С целью формирования устойчивой уверенности в мирном разрешении международной напряжённости у границ Республики Беларусь, убеждённости в миролюбивой политике нашего государства и действенности мер, предпринимаемых Главой белорусского государства по урегулированию ситуации, прошёл информационный час для учащихся 1-4 классов по теме «Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете». В качестве эпиграфа к мероприятию послужили слова из стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова. С помощью слов стихотворения педагог Шелест А.И. настроила ребят на серьёзный разговор о добре и зле, мире и вражде. Рассуждая над словами пословицы «Худой мир лучше доброй ссоры», которую ребята составили сами, учащиеся пришли к выводу, что для разрешения конфликтов нужно делать шаги по примирению, налаживать взаимопонимание и проявлять уважение друг к другу.
Путем обсуждения смысла пословицы учащиеся узнали от педагога о том, что наша республика делает всё возможное для разрешения военного конфликта. Она предоставила площадку для проведения переговоров и обеспечила их безупречную организацию. Учитель отметила особую роль, которую выполняет Глава белорусского государства в организации мирных переговоров. Вместе с учащимися учитель прочитал цитату из выступления президента:«И мы, белорусы, как никто другой, готовы разговаривать когда угодно, с кем угодно, создавать тонкую нить взаимного доверия ради одной цели – мира в регионе».
В процессе мероприятия учащиеся искали ответы на вопросы: «Почему белорусы всегда стремятся к миру и делают для этого всё возможное?»,«Почему мы уверены в том, что на нашей земле не будет войны?», «Почему белорусы так трепетно относятся к миру на земле?»
С помощью просмотра фотографий мемориального комплекса «Детям – жертвам войны» в посёлке Красный Берег на Гомельщине, мемориального комплекса «Малый Тростенец» со скульптурной композицией «Врата памяти» учащиеся узнали, сколько детей, мирных жителей было замучено, расстреляно, сожжено, что во время войны дети были лишены счастливого детства и его надо беречь. Рассматривая скульптурные композиции измождённых людей, учащиеся рассуждали, почему они показаны такими, почему люди стоят за колючей проволокой, какие чувства наполняли сердца учащихся, когда они смотрели эту композицию.
Прослушав стихотворение Петруся Броўкі «Прысяга байца за мір», учащиеся подбирали ассоциации к словам «ДОБРО» и «ЗЛО», рассуждали о том, какой выбор делает автор стихотворения, какой выбор делает каждый из них.
Учащиеся вместе с педагогом попробовали выстроить цепочку мира из слов-ассоциаций, которые ребята подбирали к слову «Мир».
Учитель рассказала детям о том, что символом мира на нашей планете стал белый голубь. Учащиеся вырезали изображение голубя на листе бумаги и написали послание о мире, а потом прикрепили своих голубей на макет Земного шара под песню «Летите, голуби».
Завершился информационный час словами: «Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. И тогда в нашем общем доме – Беларуси – всегда будет мир и покой».