С целью осмысления учащимися трагедии белорусского народа, который во время Великой Отечественной войны подвергся жестокому геноциду, прошёл единый урок для учащихся 1-4 классов на тему «О чём звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-ой годовщине трагедии в Хатыни. Эпиграфом занятия стал фрагмент стихотворения А. Вярцінскага «Што гэта звініць, Хатынь?»
Урок начался с беседы о том, как преображается весной природа, о чем думают в это время люди, живущие на земле. Люди думают о том, как засеять землю, вырастить хлеб, воспитать детей, но 79 лет назад в мирной Хатыни все надежды людей на будущее рухнули, потому что в деревню нагрянул отряд карателей. Они схватили жителей деревни, согнали в сарай и подожгли. Тех, кто пытался вырваться из пламени, сразили пули карателей. Солнце померкло в дыму, угасли жизни мирных людей.
В процессе урока учащиеся узнали, что в тот день в Хатыни в огне погибло 149 человек, из них 75 детей. Изуверы не пожалели даже самых маленьких. Тех, кто смог вырваться из огня, фашисты расстреливали.
Память погибших в Хатыни дети и педагоги почтили минутой молчания.
Ребята узнали, что в трагедии выжило только 6 человек. Единственным взрослым свидетелем хатынской расправы стал 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский.
При помощи видеоролика учащиеся смогли увидеть центральный памятник мемориала Хатыни: фигуру непокорённого человека с погибшим сыном на руках. Дети поделились своими ощущениями от увиденного.
Учитель Скорогод И.Л. рассказала о том, что деревень, разделивших судьбу Хатыни, в нашей республике очень много. Внимание детей было обращено к братской могиле - «Венцу Памяти», на котором написано воззвание павших жителей Хатыни к будущим поколениям. Ребята несколько раз прочитали наказ, чтобы понять смысл этих слов. В своих высказываниях дети пришли к выводу, что должны сберечь мир на земле, относиться друг к другу с уважением и пониманием. Потом учащиеся торжественно произнесли ответ живых павшим, также помещенный на Венце Памяти.
В память о погибших жителях Хатыни дети нарисовали колокольчики, звуки которых должны напоминать о сожженных деревнях, о времени, о душе.
В завершении урока педагог напомнил детям об ответственности каждого живущего на земле человека за мир и спокойствие. Учащиеся прослушали фрагмент музыкального произведения «Молитва», в котором говориться о том, что нужно беречь нашу страну, наш народ, каждого нашего жителя.