Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

22.03.2022

Единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?»

С целью формирования у учащихся 7-10 классов представлений о событиях в Хатыни как примере политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитания уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны 22 марта прошёл единый урок на тему «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни. Красной нитью на протяжении урока прослеживалась мысль, высказанная В.Короткевичем: «Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае – асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў».

Фрагмент песни «Молитва» в исполнении ансамбля «Песняры» прозвучал в начале мероприятия как напоминание о том, что мы должны хранить мир на многострадальной земле, заботиться о нашем будущем.

Аккупировав территорию Беларуси, фашистские захватчики начали проводить политику геноцида, направленную на истребление белорусского народа. Для учащихся страшным открытием стали цифры: на территории БССР погибло свыше 2 млн. 200 тыс. советских граждан; угнано в Германию под угрозой смерти более 377 тыс. граждан, многие из которых погибли в результате невыносимых условий труда, лишений, издевательств. Во время оккупации 628 населенных пунктов Беларуси было уничтожено вместе с жителями. 186 из них так и не восстановлены. 5 295 населенных пунктов уничтожены с частью жителей. 325 из них не были восстановлены после войны.

На уроке говорили о символе геноцида, трагедии нашего народа во время Великой Отечественной войны – о Хатыни, историю которой забывать нельзя, побывали на виртуальной экскурсии в Хатыни, узнали, что в Хатыни планируется открыть новый музей и создать инсталляцию геноцида. Педагоги познакомили детей со статьёй С.Еременко «Хатынская боль» («АиФ» 2014 год), где рассказывается о разоблачении контрразведкой одного из активных исполнителей расправы над местными жителями, который был осужден на 25 лет лишения свободы.

Были возобновлены в памяти художественные и документальные фильмы, которые учащиеся смотрели в рамках республиканского киномарафона «Смотри и помни». Детям была представлена книга «Я з вогненнай вёскі», которая начинается словами: «Пра фашызм чалавецтва ведае, здаецца, усё. Попел мільёнаў-ахвяр яго стукаецца ў сэрцы людзей. І ўсё ж сям-там спрабуюць зноў і зноў абяліць гэтую чуму ХХ-га стагоддзя – у вачах новых пакаленняў, якія самі не перажылі жахаў Другой сусветнай вайны».

Дети познакомились с электронной базой республиканского интернет-проекта «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны», содержащей сведения о деревнях, подвергшихся геноциду. Учащихся интересовало, есть ли в этой базе сведения о деревнях Ганцевичского района. Путем поиска информации в базе ребята узнали, что в Ганцевичском районе были сожжены две деревни: Задубье и Хотыничи.

Далее педагоги напомнили о республиканском митинге-реквиеме «Лампада памяти», который прошёл 22 марта 2021 г. в Хатыни. Во время митинга-реквиема состоялась Всебелорусская молитва о мире с участием руководителей четырех традиционных религиозных конфессий. Учителя заострили внимание учащихся на выступлении Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко, прозвучавшем на митинге-реквиеме «Лампада памяти». В своих высказываниях учащиеся поддержали слова Президента, что «мы никогда не простим жестокость, бесчеловечность и бесчинства врага на нашей земле. Мы это помним, и в этом наша сила».

Дети и педагоги почтили память убитых, замученных и растерзанных минутой молчания.

В конце мероприятия присутствовавшие пришли к выводу, что тема урока очень актуальна в наше время, потому что мы являемся свидетелями событий новейшей истории, которые стали следствием политики ряда государств в отношении России, Беларуси и братского народа Украины. В своих высказываниях учащиеся отметили, что память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. Ребята рассуждали над тем, что такое историческая память и для чего она нужна, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне, какой вклад молодое поколение готово внести для сохранения мира на земле.

Разделы сайта