С целью углубления знаний учащихся 9 класса о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, воспитания интереса подрастающего поколения к истории родного края, чувства уважения к партизанам и подпольщикам, действовавшим на территории Беларуси, 3 марта состоялся информационный час по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».
На протяжении всего занятия учитель истории и обществоведения Чиркун Т.И. вместе с учащимися попробовали ответить на вопрос, почему слова Янки Купалы: «Я знаю, что будет делать мой народ… Пока будет жив хоть один белорус, не будет на белорусской земле покоя фашистским захватчикам, горькой будет их жизнь…» прозвучали пророчески.
В процессе работы ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории рассказала учащимся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентируя внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».
Учащиеся познакомились подробно с главными направлениями деятельности белорусских партизан.
С помощью просмотра видеофильма «Партизанский рубеж» учащиеся обсудили крупнейшую операцию партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага, которая известна под названием «рельсовая война».
Далее были рассмотрены следующие вопросы:
- разгром вражеских гарнизонов;
- партизанские рейды;
- пропаганда и агитация среди партизан и населения;
- взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения.
В рамках работы ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» участники встречи обсудили, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков, размышляли над тем, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе. После обсуждения учащиеся выполнили тестовое задание по теме «Боевая диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков». Ответы тестового задания были проверены по ключе на экране.
Подводя итоги работы в рамках ШАГа 3, участники обратились к эпиграфу и ответили на вопрос, который звучал в начале занятия: почему же слова Янки Купалы прозвучали пророчески. Действительно они были пророческими, ведь за три года в самоотверженной борьбе в тылу врага приняли участие свыше 1 млн патриотов Беларуси, в т.ч. 374 тыс. партизан и 70 тыс. подпольщиков. Более 140 тыс. белорусских партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями.
В ходе подведения итогов педагог предложила учащимся составить короткое сообщение об одном из юных партизан и подпольщиков, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».
С целью углубления знаний учащихся 9 класса о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, воспитания интереса подрастающего поколения к истории родного края, чувства уважения к партизанам и подпольщикам, действовавшим на территории Беларуси, 3 марта состоялся информационный час по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».
На протяжении всего занятия учитель истории и обществоведения Чиркун Т.И. вместе с учащимися попробовали ответить на вопрос, почему слова Янки Купалы: «Я знаю, что будет делать мой народ… Пока будет жив хоть один белорус, не будет на белорусской земле покоя фашистским захватчикам, горькой будет их жизнь…» прозвучали пророчески.
В процессе работы ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории рассказала учащимся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентируя внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».
Учащиеся познакомились подробно с главными направлениями деятельности белорусских партизан.
С помощью просмотра видеофильма «Партизанский рубеж» учащиеся обсудили крупнейшую операцию партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага, которая известна под названием «рельсовая война».
Далее были рассмотрены следующие вопросы:
- разгром вражеских гарнизонов;
- партизанские рейды;
- пропаганда и агитация среди партизан и населения;
- взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения.
В рамках работы ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» участники встречи обсудили, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков, размышляли над тем, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе. После обсуждения учащиеся выполнили тестовое задание по теме «Боевая диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков». Ответы тестового задания были проверены по ключе на экране.
Подводя итоги работы в рамках ШАГа 3, участники обратились к эпиграфу и ответили на вопрос, который звучал в начале занятия: почему же слова Янки Купалы прозвучали пророчески. Действительно они были пророческими, ведь за три года в самоотверженной борьбе в тылу врага приняли участие свыше 1 млн патриотов Беларуси, в т.ч. 374 тыс. партизан и 70 тыс. подпольщиков. Более 140 тыс. белорусских партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями.
В ходе подведения итогов педагог предложила учащимся составить короткое сообщение об одном из юных партизан и подпольщиков, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».