Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

24.02.2022

ШАГ 5-7 класс

В рамках информационно-образовательного проекта ШАГ - «Школа Активного Гражданина» прошли информационные часы с участием учеников 5-7 классов на тему «Я и общество».

Информационный час в 5 классе прошёл в форме круглого стола, состоял из нескольких информационных блоков:

- Структура общества

- Человек в обществе

- Моё «Я в обществе»

Учащиеся вместе с классным руководителем 5 класса Побудей Т.И. говорили о том, как общество может влиять на подростка и может ли подросток повлиять на общество. На примере мягкого пластилина педагог показала ребятам, с кем он ассоциируется и как на ребёнка оказывают влияние окружающие, как подросток в отличие от пластилина может выбирать себе друзей, которые, несомненно, могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Были затронуты правила поведения в обществе.

Во время игры «Салфетка» ребята поняли, что все люди разные и именно это делает их индивидуальностью и неповторимой личностью.

Также учащиеся познакомились с притчей «Мудрецы и слон», пришли к выводу, что люди смогут договориться только, когда будут слушать и слышать друг друга, действовать вместе, а не каждый сам по себе.

Учащиеся, заполняя ассоциативное дерево, рассказывали, что значит для них их «Я», пришли к общему мнению, что много наших «Я» и есть «Мы». «Мы» - это люди, класс, коллектив, друзья, общество. Когда люди объединяются для того, чтобы вместе играть, трудиться, учиться, дружить, то рождается самое важное единство, которое можно назвать словом «МЫ».

         Во время рефлексии пятиклассники по одному шаблону буквы «Я» на ладошке. На шаблоне они написали имя и качество, которое они больше всего ценят в себе. Шаблоны прикреплялись на макет слова «Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» - это единство наших «Я».

В рамках ШАГа учащиеся 6 класса вместе с классным руководителем,   пользуясь толковым словарём, узнали, что означает само понятие «Общество», «Общение». Благодаря правильным ответам, учащимися на доске была оформлена схема общества.           Накануне мероприятия, учащимся было задано домашнее задание: пользуясь интернет – ресурсами, составить памятку по правилам общения. Учащиеся подошли к заданию ответственно. Они продемонстрировали свои памятки, которые в последующем будут находиться в классном уголке.

Также учащиеся вспоминали пословицы об общении, раскрывали их суть. Во время практической части учащиеся анализировали ситуации, давали советы по их разрешению. Помимо этого, вспомнили о правилах культурного поведения в обществе, которые человечество выработало веками, чтобы людям легче жилось друг с другом.

         Во время воспитательного мероприятия шестиклассники узнали много нового о правилах поведения в обществе, которые и будут в последующем применять на практике, т. к. эти правила учат жить в ладу с окружающими.

В ходе информационного часа учащиеся 7 класса рассуждали над понятием «Общество». Вместе с классным руководителем определили роль каждого человека в современном обществе, пришли к выводу, что все люди в обществе должны уметь слушать и ценить мнение каждого.

Очень интересным для учащихся оказалось задание «Солнышко, где ребятам на лучиках солнышка нужно было написать качества каждого одноклассника.

На «руках» солнышка ребята писали свои положительные качества. Составляли ассоциативное дерево к понятиям «Я» и «Мы». В конце встречи учащиеся пришли к выводу, что в любой ситуации человек должен оставаться человеком, поговорили также о сквернословии, о том, что это недопустимо в обществе.

Разделы сайта