В рамках реализации информационно-образовательного проекта– «Школа Активного Гражданина» в 9 классе 16 декабря прошел информационный час по теме «Германский оккупационный режим».
Учащиеся 9 класса вспомнили, какие человеконенавистнические планы, направленные на ликвидацию государственного строя, осуществляли немецко-фашистские захватчики на оккупированных территориях СССР и стран Европы. Учитель истории Чиркун Т.И. актуализировала знания учащихся о плане «Ост», о целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси, познакомила ребят с содержанием трёх информационных блоков: «Новый порядок», «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР», «Оккупационный аппарат управления», «Коллаборационизм».
Учащимися был просмотрен отрывок документального видеофильма «Освенцим», с помощью которого учащиеся узнали о степени разграбления материального достояния и природных ресурсов захваченных территорий, о насаждении национал-социалистической идеологии. Участники мероприятия рассуждали над понятием «новый порядок», анализировали фрагмент документа: «Некоторые предложения рейхсфюрера СС Г. Гиммлера об отношениях с местным населением восточных областей». Учащиеся определяли, какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа.
В рамках блока «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР» были обсуждены картосхемы «Военно-административное деление оккупированной территории Беларуси (1942)». Учащиеся вместе с учителем разобрались, что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами, каковы были цели созданных оккупантами органов управления. Участники встречи рассуждали, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения.
Обсуждение информационного блока «Коллаборационизм» помогло учащимся узнать, какие коллаборационистские организации были созданы на оккупированной территории Беларуси, а также понять, какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси.
Подводя итоги работы в рамках информационного часа, учитель отметила основные моменты Германского оккупационного режима, которые были направлены на ликвидацию советского государственного строя, грабеж и массовое уничтожение населения.