Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

27.10.2022

ШАГ 8-11 классы

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

 С целью развития морально-нравственных качеств учащихся, формирования у подрастающего поколения позитивного образа права как государственного института в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» 27 октября 2022 г. состоялся открытый диалог с участием учеников 8-11 классов по теме «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)». Мероприятие было приурочено ко дню образования Национального центра правовой информации (1 октября 1997 года).

В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков: «Государственная система правовой информации» и «По страницам детского правового сайта mir.pravo.by».

В рамках работы над информационным блоком «Государственная система правовой информации» учащиеся узнали, какие права гарантированы гражданам Конституцией Республики Беларусь (статья 34).  

Педагог Чиркун Т.И. обратила внимание учащихся на то, что важнейшее социальное значение для человека и государства имеет доступность правовой информации, в первую очередь – нормативных правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь.

Учащимся была представлена система государственной правовой информации. Участники мероприятия узнали, какие задачи стоят перед Национальным центром правовой информации, как основным координатором функционирования и развития государственной системы правовой информации, какую функцию выполняют  государственные информационно-правовые ресурсы и кто является пользователем таких ресурсов.

Более подробно участники диалога остановились на системе работы автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (АИС НРПА). Учащиеся узнали, что для качественного поиска правовой информации Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE». В ней содержится все законодательство в актуальном состоянии, а также аналитическая, научная и иная правовая информация – более 360 тысяч документов. Для несовершеннолетних ведется банк данных «Права несовершеннолетних», в котором можно найти информацию по актуальным темам: возраст трудоустройства, льготы, гарантии и ограничения, связанные с осуществлением трудовой деятельности несовершеннолетних, права и обязанности подростков, ответственность за нарушение установленных в обществе правил и другие.

Некоторые учащиеся вспомнили, что они уже неоднократно знакомились со специализированным ресурсом – Детским правовым сайтом, который содержит игровые, текстовые, графические и видеоматериалы правовой тематики, систематизированные по разделам.

В рамках работы над информационным блоком «По страницам детского правового сайта mir.pravo.by» учащиеся 11 класса Буйкевич Максим подробно познакомил учащихся с разделами сайта «Юридическая азбука», «Правовые лабиринты», «Путешествие в прошлое», «Наше государство – Республика Беларусь» и «Полезная информация», которые содержат все основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Учащийся обратил внимание, что закрепить полученные правовые знания можно, участвуя в различных играх, викторинах и конкурсах сайта.

Участники встречи пришли к выводу, что национальное законодательство составляет часть исторического и культурного наследия, достояние народа Республики Беларусь, его документальную память.

Учащиеся познакомились с алгоритмом поиска необходимой информации на сайте по правовым вопросам, узнали о том, какие награды есть в копилке Детского правового сайта. Учащимся была предоставлена возможность посредством мобильной связи подробно ознакомиться с разделами Детского правового сайта.

В рамках работы ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» участники открытого диалога рассуждали над утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни», высказывали свое мнение о том, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси, с какой целью разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE», и почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек.

Каждый участник диалога смог высказать свое мнение о том, нужен ли правовой сайт детям. После просмотра содержимого в разделах сайта учащиеся рассказали, какие разделы, по их мнению, могут стать полезными сверстникам.

Учитель истории Чиркун Т.И. обратила внимание учащихся на подарочное издание «Я – гражданин Республики Беларусь», которое ежегодно торжественно вручают вместе с паспортами граждан Республики Беларусь 14-летним юношам и девушкам. Особое внимание учащихся было уделено электронному приложению «Я и Закон», в котором каждый учащийся сможет найти ответы на самые разные вопросы из области права. Учащиеся с помощью QR-кода смогли зайти в электронное приложение «Я и Закон» и познакомиться с информацией, которая представлена в разделе «Доступно о правах».

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» педагоги школы Волкова Е.Л. и Побудей Т.И. поделились опытом своей  работы с правовой информацией. Чиркун Таиса Ивановна предложила учащимся подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram и (или)TikTok.

 

Разделы сайта