Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

07.04.2022

ШАГ «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни»

7 апреля в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошла встреча учащихся 8-10 классов с гостями по теме «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды). Встреча проходила в форме открытого диалога. Гостями встречи стали директор школы А.Т.Литвинович, учитель химии и биологии Т.И.Побудей.

Встреча проходила по двум информационным блокам: «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»; «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».

В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся узнали, из-за чего происходит потепление климата. Ребят заинтересовала история о том, как в Китае жители боролись с воробьями и к чему это привело.

Путем просмотра видеоролика «Как боролись с волками», учащиеся узнали о том, какую роль играет нарушение целостности экосистемы. Учащиеся называли действия человечества, которые наносят вред окружающей среде. Им было предложено соотнести свои варианты ответов с вариантами, размещенными на слайде презентации. Оказалось, что ребята очень хорошо знают, какой вред может принести человечество окружающей среде.

Участники диалога представили на секунду человека, который жил лет 300 назад и оказался в нашем времени, рассуждали о том, что бы он чувствовал, какие процессы происходили бы в его организме после проживания в современной среде.

Учащиеся 9 класса Зелёнко Дарья и Бахур Валерия рассказали участникам встречи о проводимой экологической политике в Республике Беларусь, о ряде государственных и отраслевых программ в области охраны окружающей среды, об одной из самых сложных экосистем – болотах, о редких и находящихся под угрозой исчезновения на территории Республики Беларусь видах диких животных и дикорастущих растений, включённых в Красную книгу Республики Беларусь.

Учащиеся пришли к выводу, что только общими усилиями можно приостановить оскудение нашей флоры и фауны и сохранить ее для потомков.

Учитель химии и биологии рассказала учащимся об охраняемых природных территориях Ганцевичского района, о видах животных и растений нашего района, занесенных в Красную книгу, подробно раскрыла значение термина «биоразнообразие». А также Татьяна Ивановна познакомила ребят с Чёрной книгой Республики Беларусь, отметив, что на самом деле существует их две.

В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» путем интерактивной беседы участники обсудили, какую роль в жизни человека играет природа. Учащиеся и педагоги рассуждали над смыслом утверждения советского эколога Н.Ф. Реймера «Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».

С помощью педагогов учащиеся определили основные причины современного глобального экологического кризиса.

Директор школы А.Т.Литвинович прокомментировал значение ст.46 Конституции Республики Беларусь, в которой закреплено право на благоприятную окружающую среду.

С помощью ведущей учащиеся формулировали свои экологические обязанности как гражданина Республики Беларусь, вспомнили природоохранные мероприятия, которые осуществляются в нашей стране и в которых участвовали сами ребята.

Татьяна Ивановна Побудей рассказала, в свою очередь, какое значение для охраны животных и растений имеет Красная книга Республики Беларусь. Учащиеся предлагали свои варианты по защите окружающей среды.

В рамках информационного блока «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем» участники диалога обсудили, как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую среду, узнали, в каких учреждениях образования готовят специалистов по экологии, какие школьные проекты могут быть полезны для охраны окружающей среды, рассказали, в каких проектах они участвовали ранее и участвуют сейчас.

Перед учащимися была поставлена проблема: свалка бытового мусора в районе жилых домов. Им нужно было определить последствия для жилого квартала, предложить пути решения данной проблемы.

Когда мы судим о делах человека, иногда говоримнаСЛЕДил, аиногда – оставилСЛЕДвжизни. Учащиеся задумались, в каких случаях можно употребить эти слова, какоенаСЛЕДствооставиммы, люди, на планете Земля. Каждый участник встречи имел возможность написать на маленьком следочке, какой след он хотел бы оставить на земле для сохранения ее чистоты.

Разделы сайта