Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

20.01.2022

ШАГ 9 класс

С целью эмоционального воздействия на учащихся, формирования негативного отношения к фашизму, политике геноцида, фактам насилия, которые имели место в годы Великой Отечественной войны, состоялся час общения учащихся 9 класса с учителем истории Чиркун Таисой Ивановной в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия».

В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» участники диалога путем просмотра фрагмента фильма режиссера М.И. Рома «Обыкновенный фашизм» ответили на главный вопрос: во имя кого было сделано все то, что они увидели. Путем интерактивной беседы учащиеся вспомнили о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроках по учебному предмету «История Беларуси», познакомились с содержанием информационных блоков: «Экономическая политика германских оккупационных властей», «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

В рамках блока «Политика геноцида» участники обсудили, какую политику проводили захватчики на оккупированной территории в отношении местного населения, о создании системы тюрем и концентрационных лагерей, где без суда и определения срока заключения находились сотни тысяч людей.

Путем просмотра фильма Евгения Мезенца «ОСВЕНЦИМ. Фабрика смерти» учащиеся узнали, сколько в Беларуси действовало концентрационных лагерей смерти, их филиалов и отделений, в каких условиях содержали пленных, каким был их рацион питания.

В рамках просмотра видеофильма «Хатынь» учащиеся обсудили, в каких целях использовались карательные экспедиции фашистами, сколько было сожжено населенных пунктов на территории Беларуси.

Одной из трагических страниц Великой Отечественной войны стала депортация населения на принудительные работы в Германию, Австрию, Чехию, Францию и другие страны. Таиса Ивановна рассказала учащимся, сколько насильственно всего было вывезено человек из Беларуси в Германию, в каких условиях содержались как взрослые, так и дети, какие бесчеловечные отношения были у оккупантов к рабочим Восточной Европы.

В рамках работы над блоком «Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей» участники встречи обсудили, какие экономические и природные ресурсы захваченных территории Беларуси были объявлены собственностью нацистской Германии, какие действия предпринимали фашистские оккупанты для обязательного восстановления хозяйства, какие функции выполняло Центральное торговое общество «Восток»

В рамках блока «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов» участники встречи обсудили, какие шаги предпринимали захватчики и лидеры белорусского коллаборационизма по устройству социальной и культурно-общественной жизни с целью усиления идеологического влияния под жестким контролем оккупантов. Учащиеся узнали, на что был направлен весь комплекс культурно-массовой, агитационно-пропагандистской и религиозной деятельности.

В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся вместе с педагогом обсудили, почему евреи выселялись в отдельные районы, какое название получили районы для проживания евреев, дали свою оценку проявлениям дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси.

Учащиеся вспомнили, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику, почему фашистам не удалось осуществить свои планы, определили роль церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей, причины, почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению, почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление.

В ходе подведения итогов работы в рамках ШАГа учащиеся вместе с учителем посмотрели художественный фильм из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html ).

Разделы сайта