С целью актуализации знаний учащихся об основных направлениях и формах деятельности советских партизан и подпольщиков, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре, воспитания уважения подрастающего поколения к своему историческому прошлому 17 февраля 2022 года состоялась беседа с учащимися 9 класса за круглым столом по теме «Подпольная борьба» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».
В рамках работы ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории Чиркун Т.И. рассказала учащимся об организации подпольной борьбы, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).
Учащиеся подробно узнали об одной из важных и действенных форм сопротивления - подпольной борьбе, о деятельности подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в городе Краснодоне, подпольных комсомольско-молодежных организаций и групп в Минске с участием коммунистов, познакомились с документами, с помощью которых осуществлялась деятельность партизанских отрядов и подпольных групп на территории Беларуси.
После обсуждения информации, просмотра видеофильма «Тайная борьба. О работе подпольных отрядов Беларуси в годы войны» участники беседы пришли к выводу, что патриотическое подполье прошло сложный путь своего становления и развития. Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены.
В рамках работы ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» участники беседы рассуждали над тем, кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси, каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков. Учащиеся высказывали своё мнение о том, какие факторы, на их взгляд, содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР, почему, несмотря на массовые расстрелы членов многочисленных подпольных организаций, антифашистская борьба продолжалась.
Подводя итоги работы, учитель истории предложила учащимся узнать, какие улицы г.Ганцевичи названы именами партизан и подпольщиков, пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение об одном из них.
Также вниманию учащихся был предложен перечень фильмов о белорусском подполье 1941-1944 годов, которые они смогут просмотреть дома и поделиться с одноклассниками.