Отчёт
по проекту «Зелёные школы»
ГУО «Куковская средняя школа» Ганцевичского района
1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Куковская средняя школа»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Литвинович Андрей Тимофеевич
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
Брестская обл., Ганцевичский р-н, аг. Куково, ул. Коммунистическая, 7
|
4. Телефон (с кодом)
|
(801646) 66-3-39
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
kukovo@gancevichi.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Хмельницкая Наталья Николаевна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375336949104
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
natakhmel22@gmail.com
|
10. Общая численность работников учреждения образования
|
34
|
11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
11
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования
|
66
|
13. Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
45
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования
|
Объединение по интересам, внеурочное время
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования
|
От 08.09.2022 (Приказ № 135) по 31.05.2023
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
- Биоразнообразие – 5
- Энергосбережение – 3
- Водосбережение – 3
- Обращение с отходами – 3
- Качество атмосферного воздуха – 3
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 2
Общее количество выполненных заданий - 19
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
3 уровня
|
Анализ ситуации
Перед началом работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цели: организовать деятельность, направленную на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Для реализации данной цели, нами были поставлены следующие задачи:
- Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;
- Изготовление кормушек для птиц, организация подкормки;
- Организация посадки местных видов деревьев, создание «дикого луга»;
- Посещение и сбор информации о ближайшей к учреждению образования ООПТ;
- Изучение потребления электроэнергии в школе и дома;
- Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год;
- Изучение потребления воды в школе и дома;
- Разработка плана действий по минимизации использования воды в школе на год;
- Изучения состояния атмосферного воздуха в аг. Куково;
- Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка;
- Изучение состава образующихся отходов в школе;
- Разработка плана по минимизации объёмов образования отходов в школе;
- Создание приспособления для компостирования органических отходов;
- Провести обследование состояния окружающей среды в агрогородке и размещение в общедоступных местах для местного населения природоохранного материала.
Все поставленные задачи были выполнены. Уровень результативности деятельности по проекту средний, так как выполнено около 35% заданий от количества всех заданий проекта. Ребята с большим интересом выполняли задания проекта, участвовали в акциях, мероприятиях. Проводился мониторинг выполненных заданий ответственным педагогом по проекту, а также администрацией школы (проводился анализ экологической ситуации в микрорайоне агрогородка, анкетирование учащихся).
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по данному проекту, выполнить больше заданий по всем направлениям, вовлечь всех учащихся в работу, а также привлечь больше родителей, для получения более высокого результата.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: расширение знаний учащихся о биоразнообразии растений и животных на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;
- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;
- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;
- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;
- сформировать бережное отношение к природе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.4. Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории
|
Февраль-май, 2023 г.
|
19 человек
|
6,7,9 классы
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Ознакомить учащихся с изображениями птиц, которые характеры для территории Ганцевичского района.
- Организовать наблюдение за птицами.
- Составить картосхему пришкольной территории обозначить места наблюдения птиц.
- Рядом с картосхемой разместить изображение каждого вида птиц.
|
Фотоотчёт с мест наблюдения. Составление картосхемы с отмеченными местами наблюдения птиц. Углубление знаний учащихся о биоразнообразии территории своей местности.
|
|
1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц.
|
Ноябрь – декабрь 2022 г.
|
23 человека
|
4-6 классы
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Организовать работу по изготовлению кормушек учащимися совместно с их родителями.
- Разместить кормушки на пришкольной территории.
- Организовать регулярную подкормку птиц.
|
Размещение кормушек на пришкольной территории, организация регулярной подкормки птиц.
|
|
1.10Создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории.
|
Май-июнь, 2023
|
5 человек
|
7 класс
|
Ленковец Е.И.
|
- Составить план-схему «Клумбы для бабочек».
- Подбор цветов для клумбы.
- Создание «Клумбы для бабочек» учащимися 7 класса.
|
Привлекательность созданной клумбы. Увеличение видового разнообразия насекомых на пришкольной территории.
|
|
1.12. Организовать посадку местных видов и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг»
|
Март – апрель, 2023 г.
|
3-11 классы
|
50 человек
|
Литвинович А.Т.
|
- Подбор деревьев и кустарников для озеленения пришкольной территории.
- Посадка местных видов деревьев и кустарников учащимися школы.
- Создание «дикого луга» на пришкольной территории.
|
Озеленение пришкольной территории, развитие чувства бережливости к природе у учащихся.
|
|
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ.
|
Апрель-май, 2023 г.
|
6 класс
|
9 человек
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Ознакомить учащихся с ООПТ Гнцевичского района.
- Посещение республиканского гидрологического заказника «Подвеликий мох».
- Сбор информации об ООПТ.
- Создание картосхемы ООПТ с изображением редких и исчезающих видов животных.
|
Развитие чувства бережного отношения к природе. Углубление знаний учащихся о природоохранных территориях в Ганцевичском районе.
|
- Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в школе и дома.
Задачи:
- изучить места потребления электрической энергии в школе и дома;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- разработать памятки по рациональному использованию электрической и тепловой энергии.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
2.1 Изучение потребления электроэнергии в школе.
|
Октябрь-ноябрь, 2022 г.
|
9 человек
|
6 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Составление картосхемы мест потребления электроэнергии в школе.
- Проанализировать расход электроэнергии в школе за год.
- Сделать выводы о проделанной работе.
|
Составление картосхемы мест потребления электроэнергии в школе. Развитие у учащихся чувства бережливости к энергоресурсам.
|
2.
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год
|
Декабрь, 2022 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Провести анализ ситуации по эффективности использованию электроэнергии в школе.
- Составить план действий по сбережению электроэнергии в школе и согласовать с администрацией школы.
- Вывесить план в общедоступном месте.
|
Составление плана действий по сбережению электроэнергии на год и размещение его в общедоступном месте.
|
|
2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
|
Январь, 2023 г.
|
19 человек
|
6,7,9 классы
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Организация исследования по изучения потребления и расходования тепла дома.
- Выявление основных месть потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
- Анализ и сравнение результатов по семьях, в которых проводилось данное исследование.
- Составления памяток по бережному использованию электроэнергии.
|
Вовлечение родителей в работу по проекту «Зелёные школы». Углубление знаний учащихся и родителей по вопросам бережного отношения к энергоресурсам. Ознакомление с методами экономии тепла и энергии дома.
|
- Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в школе и дома, составление плана действий по её сбережению.
Задачи:
- узнать, как используется вода в школе и дома;
- проанализировать эффективность использования воды и составить план действий по её сбережению;
- разработать памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
3.1 Изучение потребления воды в школе
|
Сентябрь-октябрь 2022 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Провести исследование по изучению мест потребления воды в школе.
- Составление картосхемы школы с указанием местам потребления воды.
- Сделать выводы о проделанной работе.
|
Развитие бережного отношения к водным ресурсам. Увеличение знаний у учащихся в вопросах водосбережения. Составление картосхемы с указанием месть потребления воды.
|
|
3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по её сбережению.
|
Январь,2023 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе.
- Составить план действий на год по сбережению воды в учреждении образования.
- Согласовать план с администрацией и вывесить в общедоступном месте.
|
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.
|
|
3.4 Изучение потребления воды дома
|
Январь, 2023 г.
|
19 человек
|
6,7,9 классы
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Организация исследованию по изучению потребления воды дома.
- Выявление основных мест расходования воды дома.
- Проведение исследования.
- Сравнение результатов по семьях, в которых проводилось исследование.
- Составление памяток по бережному использованию воды дома.
|
Вовлечение родителей в работу по проекту «Зелёные школы». Углубление знаний учащихся и родителей в вопросах бережного отношения к воде.
|
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное обращение с отходами в школе и дома.
Задачи:
- Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования;
- Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору сырья, сдаче вторсырья;
- Создания приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
4.1Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования.
|
Март, 2023 г.
|
9 человек
|
6 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Ознакомить учащихся с методами обращения с отходами.
- Изучить состав и количество образующихся в школе отходов.
- Провести анализ полученных результатов, выявить источники образования отходов.
|
Углубление знаний учащихся о методах обращения с отходами. Развитие интереса к раздельному сбору мусора.
|
|
4.2 Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Март, 2022 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов и сдаче вторсырья.
- План согласовать с администрацией школы.
- Вывесить план в общедоступном месте.
- Провести акцию «Сдай макулатуру-спаси дерево».
- Организовать раздельный сбор мусора.
|
Разработка плана и донесения до сведения учащихся и работников школы. Углубление знаний учащихся по вопросу обращения с отходами.
|
|
4.4 Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья)
|
Март-апрель, 2023 г.
|
5 человек
|
9 класс
|
Литвинович А.Т.
|
- Ознакомить учащихся с методами компостирования и с тем, что можно выбрасывать в компостную яму.
- Организовать работу по созданию компостной ямы.
- Фотоотчёт
|
Увеличение знаний учащихся по вопросам обращения с отходами. Создание на пришкольной территории компостной ямы.
|
- Направление «Качество атмосферного воздуха».
Цель: изучить степень загрязнения воздуха в микрорайоне аг.Куково.
Задачи:
- изучить степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации;
-выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка;
- разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в аг.Куково.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
5.1 Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне аг.Куково
|
Сентябрь – октябрь, 2022 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Ознакомит учащихся с методами биоиндикации.
- Оценка качества воздушной среды агрогородка Куково по комплексу признаков сосны обыкновенной
- Проведение исследования.
- Анализ результатов, выводы.
|
Увеличение знаний учащихся о методах биондикации загрязнения различными методами. Выявление уровня загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка.
|
|
5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка Куково.
|
Октябрь, 2022 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- На основании проведенного исследования выявить причины загрязнения.
- Определить основные источники загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке.
|
Развитие бережного отношение к окружающей среде. Выявление основных причин и источников загрязнения атмосферного воздуха.
|
|
5.5 Разработка плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне агрогородка Куково.
|
Октябрь, 2022 г.
|
7 человек
|
8 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в пределах агрогородка.
- План согласовать с администрацией школы.
- План довести до сведения сотрудников, педагогов, хоз.служб, родителей и учащихся и разместить на сайте учреждения.
|
Разработка комплекса мероприятий по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха в аг.Куково. Развитие чувства бережливости. Увеличение знаний в вопросах сохранения окружающей среды.
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: Провести анализ экологической ситуации в населённом пункте.
Задачи:
- провести обследование состояния окружающей среды в аг. Куково;
- разместить в доступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в аг.Куково.
|
Январь, 2023 г.
|
5 человек
|
7 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Сбор информации об аг. Куково.
- Анализ собранной информации.
- Определение состояния окружающей сред в микрорайоне агрогородка Куково.
|
Повышение экологической воспитанности учащихся. Увеличение знаний о природе своей местности.
|
|
6.2 Размещение в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал.
|
Апрель, 2023 г.
|
5 человек
|
11 класс
|
Хмельницкая Н.Н.
|
- Поиск информации для создания плакатов и листовок .
- Создание экологических листовок «Берегите природу», «Экологическая безопасность».
- Размещение в общедоступном месте для населения экологических листовок и плакатов.
|
Размещение наглядного природоохранного материала в общедоступном месте. Углубление знаний местного населения в вопросах охраны окружающей среды.
|
ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ
«КУКАЎСКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА» ГАНЦАВІЦКАГА РАЁНА
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«КУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ГАНЦЕВИЧСКОГО РАЙОНА
|
|
|
|
08.09.2020 № 135
|
|
|
|
ЗАГАД ПРИКАЗ
О реализации проекта
«Зеленые школа»
С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической грамотности, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить координационный совет в следующем составе:
Хомич Л.Л. – учитель географии, руководитель совета
Минич Е.С. – учитель информатики,
Побудей Т.И. – учитель химии и биологии,
Волох Т.К. – заместитель директора по учебной работе
2. Заместителю директора по учебной работе Волох Т.К. составить и утвердить план работы по реализации проекта «Зеленые школы» с 09.01.2020.
3. Ответственными за работу по проекту «Зелёные школы» назначить учителя географии Хомич Л.Л.; учителя химии и биологии Побудей Т.И.
4. Учителю информатики Минич Е.С. отражать результативность работы на интернет-сайте школы.
5.Заслушивать информацию координационного совета о проделанной работе на совещаниях при директоре не реже одного раза в год.
6.Администрации школы рассматривать вопросы стимулирования работы координационного совета.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Волох Т.К.
Директор школы А.Т. Литвинович