№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
Планируемый результат
|
Отметка
о выполнении
|
- Общие организационные мероприятия в УО
|
1
|
Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования
|
Ежегодно
|
Медицинские работники
|
Банк данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностям и резервных возможностях организма обучающихся
|
|
2
|
Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма учащихся.
|
|
|
|
3
|
Изучение классными руководителями, учителями физической культуры и воспитателями ГПД медицинских карт учащихся.
|
Ежегодно
|
Классные руководители и воспитатели
ГПД
|
Знание классными руководителями и воспитателями ГПД состояния здоровья обучающихся
|
|
4
|
Размещение информации о состоянии здоровья учащихся на сайте УО и основных мероприятиях по профилактике отклонений
|
Ежегодно
|
Заместитель директора по УВР
|
Мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся в период их пребывания в УО с целью динамического наблюдения за их развитием.
|
|
5
|
Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки
|
1 раз в четверть
|
Заместитель директора по УВР
|
Соблюдениенорм учебной нагрузки
|
|
6
|
Контроль за проведением физкультминуток и зарядки для глаз на уроках.
|
Постоянно
|
Заместитель директора по УВР
|
Проведение физкультминуток и зарядки для глаз на уроках
|
|
7
|
Контроль за правильной посадкой учащихся в соответствии с ростовой рейкой.
|
Постоянно
|
Администрация
|
Правильная посадка учащихся на уроках в соответствии с ростовой рейкой
|
|
8
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)
|
1 раз в месяц
|
Администрация
|
Выявление проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
- Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
9
|
Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах
|
В течение года
|
Администрация, медработник
|
Повышение уровня заинтересованности и информированности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований
|
|
10
|
Разработка памяток для педработников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний
|
В течение года
|
Медработник
|
|
11
|
Выступление на родительских собраниях и педсоветах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей
|
В течение года
|
Администрация
|
|
12
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов
|
1 раз в четверть
|
Классные руководители
|
|
13
|
Организация дней здоровья для массового оздоровления и укрепления здоровья детей и подростков
|
1 раз в месяц
|
Учителя физической культуры
|
|
14
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)
|
В течение года
|
Медработник, педагоги
|
|
15
|
Обобщение опыта работы педагогов – предметников, классных руководителей и воспитателей ГПД по формированию здорового образа жизни.
|
По плану работы УО
|
Руководитель методического совета школы, руководители МО
|
Создание методической копилки по формированию здорового образа жизни.
|
|
16
|
Создание методической копилки материалов в помощь классным руководителям, педагогам по здоровому образу жизни.
|
Постоянно
|
Администрация
|
Методическая копилка в помощь классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам по вопросам здорового образа жизни.
|
|
|
|
3. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
3.1 Оптимизация двигательного режима
|
17
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе, реализация проекта «Бодрое утро»
|
В течение года
|
Воспитатель ГПД, педагог-организатор
|
Формирование устойчивой мотивации учащихся в необходимости достаточной двигательной активности, формирование навыков постоянной потребности в движении.
|
|
18
|
Организация перемен с обязательным пребыванием на открытом воздухе при соблюдении температурного режима
|
В течение года
|
Администрация
|
|
19
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
|
20
|
Чередование в расписании предметов статического и динамического компонентов
|
В течение года
|
Администрация
|
|
21
|
Повышение ежедневной двигательной активности учащихся за счет расширения внеклассных спортивных занятий, эффективного использования стадиона и спортивных площадок, самостоятельных занятий физкультурой.
|
В течение года
|
Учителя физического воспитания
|
Увеличение внеклассных спортивных занятий с использованием стадиона и спортивных площадок, самостоятельных занятий физкультурой
|
|
22
|
Регулярная смена информации по вопросам здоровьесбережения в классных уголках
|
В течение года
|
Классные руководители
|
Формирование устойчивой мотивации учащихся на здоровый образ жизни
|
|
3.2. Оптимизация питания учащихся
|
23
|
Организация горячего питания для всех учащихся
|
В течение года
|
Администрация
|
Коррекция перспективного меню УО и повышение осведомлённости родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных возможностей учащихся и профилактики заболеваний ЖКТ
|
|
24
|
Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях
|
В течение года
|
Классные руководители, медработник, учителя физической культуры
|
|
25
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
В течение года
|
Медработник
(по согласованию)
|
|
3.3. Мероприятия по профилактике заноса и распространения вирусных инфекций
|
26
|
Размещение информации по профилактике вирусных инфекций на стендах, сайте школы
|
Администрация, администратор сайта
|
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах заноса и распространения вирусной инфекции.
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне, предупреждение распространения респираторно-вирусных заболеваний среди учащихся.
|
|
27
|
Ежедневный фильтр работников и детей с опросом и измерением температуры тела при утреннем приеме
|
Дежурный учитель
|
|
28
|
Мониторинг посещаемости учащихся, выяснение причин отсутствия детей
|
Администрация
Классные руководители
|
|
29
|
Обеспечение постоянного проветривания помещений во время отсутствия детей в кабинетах, во время нахождения детей в помещениях проветривание проводить с учетом погодных условий
|
Учителя-предметники
|
|
30
|
Осуществление контроля в течение дня за состоянием здоровья учащихся и информирование медицинского работника, классных руководителей и администрацию школы
|
Классные руководители
Учителя-предметники
Законные представители учащихся
|
|
31
|
Проведение индивидуальной работы с законными представителями обучающихся по профилактике респираторных заболеваний
|
Администрация, классные руководители,
фельдшер-акушер Куковского ФАПа (по согласованию)
|
|
32
|
Обеспечить проведение качественной уборки помещений не реже 3-х раз в день согласно графика уборки, не реже 1 раза в день с применением дезинфицирующих средств по вирулицидному режиму, генеральная уборка – 1 раз в неделю.
|
Технический персонал
|
|
33
|
Ограничение проведения массовых мероприятий с учащимися в закрытых помещениях, исключение пересечения классов на общих мероприятиях
|
Директор школы
Литвинович А.Т.
Заместитель директора по УВР Волох Т.К.
|
|
34
|
Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками при приеме детей, получении и раздаче пищи и сервировке обеденных столов
|
Дежурный техперсонал, работники пищеблока
|
|
35
|
Обработка посуды, обеденных столов согласно инструкции
|
Работники пищеблока, техперсонал
|
|
36
|
Максимальное увеличение пребывания учащихся на свежем воздухе
|
Воспитатели ГПД, классные руководители, учителя физической культуры и здоровья
|
|
37
|
Организация постоянной работы с детьми по мерам профилактики респираторных инфекций, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета и т.п.
|
Классные руководители, фельдшер-акушер Куковского ФАПа (по согласованию)
|
|
- Мероприятия по профилактике нарушений здоровья,
обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
4.1. Профилактика нарушений осанки
|
38
|
Расстановка школьной мебели в соответствии с ростом учащихся, рациональная организация рабочего места ученика
|
В течение года
|
Заведующие кабинетами, учителя-предметники
|
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.
Укрепление мышечного корсета
|
|
39
|
Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья
|
1 раз в четверть
|
Классные руководители
|
|
40
|
Подготовка информации (памятки, информация на сайте) для педагогов, учащихся, родителей по профилактике нарушений осанки
|
В течение года
|
Медработник (по согласованию)
|
|
41
|
Оснащение учебных помещений ученическими конторками
|
В течение года
|
Администрация
|
|
|
42
|
Обучение правилам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности
|
В течение года
|
Классные руководители, учителя-предметники
|
|
43
|
Обучение родителей (законных представителей) на родительских собраниях вопросам правильной посадки и организации рабочего места учащегося в домашних условиях
|
В течение года
|
Медработник (по согласованию)
|
|
44
|
Размещение в учебных помещениях на I ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката
«Сиди правильно»
|
В течение года
|
Учителя начальных классов
|
|
45
|
Оценка всех ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика)
|
В течение года
|
Классные руководители
|
|
46
|
Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах и родительских собраниях
|
В течение года
|
Администрация
|
|
4.2. Профилактика нарушений зрения
|
48
|
Правильный подбор очков и их использование по назначению
|
По мере выявления
|
Медработник, законные представители учащихся
|
Профилактика нарушений зрения. Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.
|
|
49
|
Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учётом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)
|
1 раз в год
|
Заместитель директора по УВР
|
|
50
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях
|
В течение года
|
Педагоги, законные представители учащихся
|
|
51
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью
|
При закупках мебели
|
Администрация
|
|
52
|
Контроль расстояния от глаз учащихся до стола
|
В течение года
|
Педагоги, законные представители учащихся
|
|
53
|
Коррекция зрительных внеурочных нагрузок детей и подростков в домашних условиях
|
Постоянно
|
Законные представители учащихся
|
|
54
|
Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости
|
Постоянно
|
Педагоги, законные представители учащихся
|
|
55
|
Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна
|
Постоянно
|
Законные представители учащихся
|
|
56
|
Соблюдение режима мытья окон
|
С наружной стороны 3-4 раза в год, с внутренней - ежемесячно
|
Администрация, техработники
|
|
57
|
Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз
|
В течение года
|
Администрация, медработник
|
|
58
|
Подготовка памятки для родителей по профилактике нарушений зрения в домашних условиях
|
В течение года
|
Медработник
|
|
4.3 Психолого-педагогическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|