Направление 1. «Биоразнообразие»
Ценностное отношение к природе представляет собой интегративное, устойчивое личностное образование, базирующееся на чувственно-эмоциональном восприятии природы, характеризующееся осознанием природы как ценности и проявляющееся в реализации деятельностных аспектов отношения.
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Ведь известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть её, научиться ценить её. В результате при ознакомлении учащихся с природой, а именно с животным и растительным миром, открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств, бережного отношения к окружающей среде.
Цель: расширение знаний учащихся о биоразнообразии растений и животных на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучение разнообразия птиц на пришкольной территории;
- изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
- создание «Клумбы для бабочек» на пришкольной территории;
- организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;
- посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования ООПТ;
- сформировать бережное отношение к природе.