Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Мой ребенок не такой, как все

МОЙ РЕБЁНОК НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ

Дети с ослабленным здоровьем 

       Умственный труд, каким является учёба, – один из наиболее утомительных. Многие недуги резко притупляют умственные способности: дети становятся более рассеянными, с большим трудом усваивают и перерабатывают информацию, да и ранее пройденное припоминают плохо, со значительным усилием и неточно. Речь – вялая, эмоционально неокрашенная. (Ребёнок с повышенной температурой, например, отказывается даже слушать книги, а уж читать самому ему просто не под силу.) Это временное снижение функциональных возможностей впоследствии бесследно проходит, и школьники восстанавливают бывшую работоспособность, живость и сообразительность.

     Преодоление своей немощности, затруднений в освоении учебного материала, особенно когда это приходится делать без помощи учителя, порождает у не совсем здоровых ребят массу отрицательных эмоций. Если озабоченные родители настаивают на самостоятельном освоении ребёнком учебной программы или берут на себя роль преподавателя, не владея методикой обучения, то могут произойти сдвиги в учебной мотивации. Дети быстро смекают, что ухудшение их физического состояния ослабляет нажим со стороны взрослых, вызывая у них тревогу и озабоченность, и начинают пользоваться этим, когда им не хочется заниматься уроками. При этом достаточно трудно разграничить, где истинное изменение самочувствия (под влиянием попыток нагнать своих одноклассников), а где обычная манипуляция и ложь. Но факт остаётся фактом – интерес к занятиям падает.

     Чтобы этого не произошло, родители должны очень точно дозировать интеллектуальные нагрузки на детей, внимательно наблюдая не только за функциональным, но и за эмоциональным состоянием своих детей. Часть тем действительно можно разобрать вместе, по некоторым лучше проконсультироваться у педагога, а особо трудные оставить на потом, когда ребёнок вернётся к обычному режиму жизни и занятиям в школе. Правда, об этом следует специально предупредить педагога, работающего с ребёнком.

     После выздоровления дети не сразу восстанавливают свои силы. Уроки в школе – уже достаточная нагрузка для них, поэтому проследите, чтобы посте занятий они как следует отдыхали. На этой стадии девочкам и мальчикам требуется большая помощь и внимание взрослых.

     У детей с ослабленным здоровьем, особенно часто и подолгу болеющих, нередко возникают проблемы в общении с одноклассниками. В начальной школе ребята ещё не привыкли к сотрудничеству и кооперации. Они не осознают, что кому-то бывает трудно, что кто-то нуждается в их помощи. Ребята могут даже посмеиваться над своими менее удачливыми одноклассниками. Зато просьба и разъяснение со стороны учителя или родителей пробуждают в них лучшие чувства.

     Ослабленное здоровье детей – не повод для того, чтобы кто-то из родителей оставлял свою работу. Но гибкий, стабилизирующий режим – одно из условий, чтобы школьники не снижали свою успеваемость, а по возвращении в класс не страдали из-за «выключенности из процесса». Во время болезни, если это конечно, не инфекционное заболевание, семья обязательно должна поддерживать связи с одноклассниками и учителями своего ребёнка. И дело не только в осведомленности относительно уроков и домашних заданий – очень важно знать о произошедших событиях, ближайших перспективах, о возможных путях оказания моральной и педагогической помощи.

     Начиная со 2 – 3-го класса сами ребята уже способны объяснять друг другу новый материал. Это не только высвободит родителей, но и поможет завязаться более тесным дружеским связям у вашего ребёнка. Взрослым лишь остаётся стимулировать и регулировать этот процесс. Время пребывания одноклассников в вашем доме не должно превышать 40 – 50 минут, иначе занятия перерастут в игры и шалости, что принесёт больше вреда, чем пользы.

Разделы сайта